Сложности общения у ребенка обусловлено пробелами воспитания.

общение ребенка

Зачастую сильные переживания ребёнка связаны с трудностями в общении со сверстниками. Проблема такого рода, достаточно частое явление у детей возраста старшего дошкольника и конечно требует решения и наблюдения со стороны родителей и воспитателей. По-иному неразрешённые сложности межличностных отношений могут негативным образом отразиться на личностных качествах ребенка, на способности воспринимать себя, выстраивать отношения с окружающими.

С первых дней жизни ребёнок заполняется знаниями, эмоциями, как сосуд. Его жизнеощущение зависят от социально-эмоционального воспитания. Существует несколько успешных методов, применяемых в воспитательной деятельности, о которых и пойдет речь.

Метод сказкотерапия применяется для развития гуманности и нравственных качеств. На примере сказок дети учатся оценивать поведение и действия персонажей, личностные качества героев, начинают разбираться, что такое хорошо, что плохо, формируется представление о моральных нормах и правилах поведения. Организация совместной занятости детей является эффективным методом развития. Коллективный труд учит согласовать свои действия, проявляя внимание, друг к другу, дети познают такие чувства, как отзывчивость и сочувствие, развиваются, коммуникативные навыки.

Заглянуть в себя, рассказать о своих переживаниях, оценить отдельные качества и способности свои и других, стремиться выяснить, как относятся к нему. Это метод эмоционального познания. Он очень важен для ребёнка, так как формируется собственная самооценка. Распознавая эмоции, ребёнок овладевает своеобразным эмоциональным справочником, в дальнейшем ему будет легче справиться с собственными переживаниями и при необходимости разделить переживания друга.

И последний метод, который в нынешнее время занимает уверенные позиции в воспитании, это формировании эмоционального комфорта. Психологическая стабильность, признание достоинств, подкрепление положительной самооценки способствует развитию личности, у ребёнка зарождается истинная уверенность в себе. В совокупности всех применимых методов социально-эмоционального воспитания ребёнок приобретает общность со сверстниками. Он понимает свои чувства и действия, качественно воспринимает окружающих детей, отношения в кругу сверстников будет строить партнёрские, более счастливые и успешные, чем конкурентные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *